Один в поле

Британскую компанию Rebellion Developments по праву можно считать ветераном игровой индустрии. Основанная двумя братьями в 1991 году студия успела выпустить свои игры на компьютерах Amiga, неудачной приставке Atari Jaguar и почти на всех портативных и стационарных консолях. Увы, за все двадцать лет своего существования Rebellion отметилась лишь двумя по-настоящему хорошими проектами: оригинальной Aliens vs. Predator и выпущенной в 2005 году Sniper Elite. В одну и ту же реку, как известно, дважды не входят.

  На долю безымянного американского снайпера выпало задание государственной важности. В последние дни Второй мировой войны солдаты СССР вплотную прижали немцев в Берлине, и до поднятия флага на крыше Рейхстага осталось совсем немного времени. Несмотря на то, что две сверхдержавы воевали буквально бок о бок друг с другом, США тоже положили глаз на немецких ученых, работавших над первой в мире ракетой дальнего действия Vergeltungswaffe-2. Поэтому неудивительно, что грызня между двумя сторонами началась не только бюрократическая. Любой ценой конвоировать яйцеголовых в свою страну, – какой приказ, такая и игра.

Казалось бы, все условия для бесшумного и вдумчивого прохождения присутствуют. Как и в первой части, с помощью бинокля можно оценить обстановку и увидеть отражение прицела окопавшихся снайперов. Герой шумит и топает, словно слон, пока не передвигается на корточках. Выстрел однозарядного пистолета с глушителем и хруст шейных позвонков не услышат в соседней комнате. А перед убийством связного можно заминировать мертвеца или поставить растяжку в дверном проеме – рассеянный солдат обязательно подорвется на какой-нибудь ловушке, так и не добежав до неизвестного убийцы.

  Но играть в кошки-мышки с идиотами чертовски утомительно. В отличие от Sniper: Ghost Warrior, местные противники не выделяются орлиным зрением и повышенной реакцией. Напротив, по версии авторов, что советские, что немецкие роты набирались целиком из инвалидов – даже полсотни слепых и глухих солдат едва ли противостоят одному элитному снайперу. Достаточно найти подходящее укрытие, и стрелять в красные взрывоопасные бочки, красные крышечки бензобаков танков и головы противников можно почти бесконечно. Благо герой традиционно легко «прилипает» практически к любой стене. Сотни патронов в кармане достаточно для того, чтобы уложить целую армию, но на худой конец в арсенале снайпера есть автомат и гранаты, а на уровнях всегда можно найти не один склад с оружием.

Rebellion сделала все, чтобы местный тир не напрягал мозги: как в Splinter Cell: Conviction, игроку показывают позицию, где его в последний раз видели. Вражеские солдаты отчаянно будут стрелять по ней, а спрятавшийся герой в этот момент мигом вылечится даже после автоматной очереди. Бесшумные снайперские миссии в Call of Duty: Modern Warfare – и те были поставлены куда интереснее. Не важно, охраняют ли солдаты противника полуразрушенный музей, необходимый тактический коридор или промышленный комплекс, они все равно ни на что не способны. Ни один из них не сделает и попытки подобраться поближе или обойти героя с фланга. Зачем, если проще высунуть лоб и выдавать свою позицию бессмысленным расходом патронов?

  Стоит отсидеться в укромном месте – вечеринка окончена, все по домам. Солдаты дружно поставят автоматы на предохранитель и будут с интересом разглядывать тела бывших товарищей. Десять минут я гонял одного бедолагу по полю, усеянному трупами. «У нас убитый», «Нашел тело!», «Здесь труп, продолжайте поиски!», – истерично кричал он. То ли создавал видимость, что он не один, то ли просто дурак. Похоже, разработчики сами не определились, какой они хотят видеть Sniper Elite V2. Периодически скрипты включают тревогу, и вокруг собирается не один десяток готовых на все автоматчиков. Взрывы, пальба, все разбегаются и орут, а авторы посадят игрока за идеальный пулемет с бесконечным боезапасом. Отдача или перегрев? Не, не слышали – стрелять можно до тех пор, пока не надоест.

  А надоест, наверняка, быстро. Доступные локации не предусматривают двух маршрутов, а заходить можно лишь в те здания, где дизайнеры оставили двери открытыми. Даже утянутый из Mortal Kombat X-Ray, демонстрирующий переломы вражеских костей и разрывы внутренних органов от пули, любопытен только в первые разы. Впоследствии отвлекающую функцию очень хочется выключить. Sniper Elite V2 сложно хвалить и за достоверное окружение. Несмотря на то, что потрепанные улочки Берлина, разрушенные мосты, разбитые витрины и горящие после очередной бомбардировки дома красивы, игроки видели их уже десятки раз.

  Хардкорный режим, где нужно самостоятельно учитывать скорость ветра и рассчитывать дальность полета пули – вот, где у второй части Sniper Elite практически нет равных. Но для того, чтобы вдоволь наиграться с повышенной сложностью, хватит и одной миссии из демоверсии – тратить из-за этого деньги совсем не обязательно.

 

Сюжет

Неплохая и вполне достоверная военная история подается в черно-белых документальных роликах и небольших брифингах. Сценаристы даже нашли место кое-какой интриге, но этого как-то маловато.

3.5

Геймплей

Герой укладывает врагов штабелями, пользуется читерскими укрытиями, замедлением времени (задержка дыхания) и автоматической регенерацией здоровья. Зачастую проще всех перебить, чем пытаться тихо пройти мимо.

3.0

Графика

Симпатичные декорации и неплохие модельки персонажей делают свое дело. За красивый полет пули и аналог X-Ray из Mortal Kombat авторов можно похвалить.

4.0

Звук

Надоедливые военные мелодии могут повторяться бесконечно. Лишь неплохое звучание оружия может хоть как-то порадовать слух.

3.0

 

 

Оценка игре:            3.4/5

« Вернуться назад

Просмотров: 4618 | Дата: 31.05.2012



Яндекс.Метрика

наверх